Кузница "Трио Инжиниринг"

- подчиняем металл под любые размеры и архитектурный стиль ваших домов и природного ландшафта.

Иван Капранов (- управляющий кузницы) и его помощник Алексей Богонин (– кузнец с 15-летним стажем) рассказали, что кузница работает с широкой аудиторией, клиентами всех сегментов на любой кошелек.

В год мы выполняем около 50-100 заказов. Каждый 2й заказчик находит нас по рекомендациями человека, уже заказывал у нас что либо. В производство мы принимаем заказы со стоимостью от 20 тыс.рублей (- сварные, несложные или малельнике изделия) и до бесконечности. ... .
Кто покупает ковку!? На этот вопрос ответил Алексей Богонин. По его словам оказалось, что активная популяризация и спрос этого вида товара пришелся на период с 2000 – 2007 гг.  По одной из возможных причин, как считает Алексей Богонин,  растущего спроса на изделия стала мода на то, чтобы некоторые повседневные бытовые элементы стилизовать под старину.  До этого компания «Трио Инжиниринг» прошла огромный путь становления и переориентировалась на новый вид деятельности.  

От металлообработки до художественной ковки

С самого начала фирма занималась металлическими изделиями. Как отмечает директор «Трио Инжиниринг» Иван Капранов, фирма производила   металлические  двери, решетки, всевозможные ограждения. Фирме нужно было открывать новое направление, потому что металлообработка оставалась привычным делом. До сих пор в Москве, в районе Фили, функционирует старый офис «Трио Инжиниринг», где занимаются производством сварных металлических дверей. По мнению Алексею Богонина, одной из причин, по которой художественная ковка стала второй частью производства – это желание заняться более интересным ремеслом, близким к искусству. В период с 2000-2007 гг. пришелся пик, когда художественная ковка была востребована.  Особенно сильно спрос на нее рос в Москве и Московской области. Это стало второй причиной, по которой фирме пришлось вводить новое направление. 

«Нужно было расширяться тогда и нужно было заниматься ковкой. Уже в 2003 году мы занимались реставрацией памятников архитектуры. Первое, что сделали – это реставрировали кованные ворота на Малой Грузинской улице в музее им. Тимирязева. Сначала фирма называлась «Стрета», а затем прошла реорганизация и в 2001 году была создана фирма, которая называется «Трио Инжиниринг». Ковкой начали заниматься в 2000 году»,

– прокомментировал Иван Капранов.

Алексей Богонин также отмечает реставрационный период в истории компании.
«Люди обратились привезли ворота из Франции XIX век: нужно реставрировать петли. Там, вот как раз такой массив был серьезный. Действительно было, что это старая работа и очень качественная работа...», – рассказывает заместитель директора об эксклюзивной реставрационной работе.

Как считает Алексей Богонин, интерес к художественной ковке, возникший в нулевых годах, был прежде всего обусловлен интересом к старине, который странным образом сочетался с тягой к гигантомании и монументализму. Именно в эти годы стали поступать заказы на изделия для элитных объектов. Некоторые заказчики предлагали кованные изделия стилизовать под Средние века.

В итоге за 7 лет становления компания «Трио Инжиниринг» стала ориентироваться на бюджетные цены. Алексей Богонин отмечает, что стоимость на изделия художественной ковки в фирме установились ниже 20-30 процентов средней себестоимости по Москве.

«Мы можем в силу определенных обстоятельств такие цены устанавливать, но тем не менее элитные работы выполняются за элитные деньги», – подчеркнул заместитель директора.

От процесса до установки

Можно смело говорить, что в компании «Трио Инжиниринг» работают потомственные кузнецы.  Квалифкация работника, прежде всего, зависит от опыта. Отметим, что в  России заняться кузнечным ремеслом можно только на производстве, поскольку учебных заведений, готовящих подобных специалистов, нет.  Обучение по этой специальности существовало в Советском Союзе, но было упразднено. Как отмечает Алексей Богонин, в компании «Трио Инжиниринг» не проводят стажировок по кузнечному ремеслу, за исключением единичных и очень редких случаев. Однако в ней прочно укрепилась традиция передавать ремесло отца к сыну. 

«Я сам из кузнецов. У меня 14 лет кузнечного опыта. И меня этому обучал мой отец. Скажем так, мы не берем на работу. Если приходит на работу парень, но ему мы ему не доверяем самостоятельно делать работу, он работает в паре с мастером. Мастер его обучает по сути. Он следит за ним и дает ему  несложную работу, которую он в состоянии выполнить. Стараемся стажировок избегать. Бывают такие случаи, когда приходят такие люди, но как правило это нечасто. Такое чаще всего происходит, когда работают отец с сыном. Отец, как правило, кузнец с опытом и со стажем, а сын подрос, нужно его ставить на рельсы, чтобы он мог себе на хлеб заработать. Вот они в паре так и работают. Так сын, проработав пару лет, становится уже самостоятельным специалистом. Кузнечному ремеслу можно всю жизнь обучаться. За полгода можно научиться какие-то элементы ковать, но при этом попадись что-то сложное. Ты все равно будешь учиться это делать, поэтому здесь нет никаких границ. Так в среднем от 2 лет. Когда кузнец что-то нахватался более или менее и может какую-то самостоятельную работу сделать. И то это остается под вопросом. Чтобы изделие было качественным, нужен надзор мастера.  Затем важно то, как сам мастер будет изготавливать изделие», – отмечает заместитель директора Алексей Богонин. 

Весь персонал в кузне контролируется по технике исполнения, а также по художественной части. Технологический процесс на сегодняшний день делится на ручной и машинный. В цеху установлено немецкое оборудование, с помощью которого кузнец делает готовое изделие по техническому чертежу. Ручные изделия тоже востребованы, но они соответственно имеют более высокую стоимость.

Важная часть производства – это общение с клиентом. Клиент узнает о нас, либо на сайте, либо на выставке. Он обращается в компанию, ему выделяется менеджер персональный, который будет его дальше вести. Дальше клиент с ним выезжает на объект. Менеджер объясняет ему, что ему нужно и интересно, оговариваются какие-то дизайнерские моменты. Непосредственно перед изготовлением снимаются замеры на объекте. После этого технолог составляет техническое задание в цех по этим размерам. Затем все отдается на изготовление. Потом все по этапу осуществляется контроль. На каждый заказ подписывается договор. После чего берется предоплата на закупку материалов, как правило, это составляет 70% от стоимости заказа.

«Требования у клиентов всегда практически одинаковые. Прежде всего, качество за меньшую цену. Все это у нас исполняется», – отмечает Алексей Богонин.

Как рассказывает Иван Капранов, цена на изделия, прежде всего, зависит от использованных материалов. Как правило, в художественной ковке используется обычная углеродистая сталь круглого и квадратного прямоугольного сечения. Цена с таким материалом будет варьироваться в зависимости от насыщенности и сложности ковки на одном квадратном метре. Насыщенное изделие будет делать сложнее, чем простое. Его можно искусственными методами состарить или подновить, то есть сделать покраску патиной. Она же в свою очередь тоже может быть разной и влиять на цену изделия. В некоторых заказах требуется сочетание старых и новых кузнечных методов. В итоге самый дорогой вид работ – это реставрация старинных памятников, потому что несмотря на высокие технологии не всегда обладают тем уровнем, который имели мастера древности. Однако в компании «Трио Инжиниринг» делают и такие сложные заказы.

Генеральный директор компании Иван Капранов отмечает, что «Трио Инжинринг» в основном работает в нише заказов не выше 20 тысяч рублей.

Наша команда

 

  • Иван Капранов
    Директор предприятия «Трио Инжиниринг»
  • Алексей Богонин
    Заместитель директора предприятия «Трио Инжиниринг»
  • Иван Петров
    Кузнец
  • Сергей Третьяков
    Кузнец

 

Школа мастеров

Мастерская ковки - школа мастеров, делаем мастеров из подмастерьев, полгода и вы мастер, отбор-конкурс на место, запись по телефону 8 (903)508-48-14 или почте info@kovka1.ru

ПРИГЛАШАЕМ ВАС в нашу мастерскую - кузницу!

Желаете своими глазами увидеть и попробовать кузнечное дело?!

  • Мастера охотно поделятся секретами ручной работы
  • Преподнесут урок ремесла горячей и холодной ковки в цеху: в печи, в станках и на оборудовании
  • Сделаем фото и видео подмастерья - на память

Практика показывает, что каждый 10-й Заказчик изделий из ковки спрашивает о возможности личного присутствия в кузнечном цеху.

Интерес вызван любопытством, и тягой к личному участию в процессе создания изделия. Представители компании не возражают и идут на встречу своим клиентам в подобных запросах, приглашая их в лоно ремесленного цеха в квадрат кузнеца, работающего с домной. В течение получаса можно целиком и полностью окунуться в формат действа, и приложить руку к созданию очередной картины из металла: перила, двери, заборы, решетки, козырьки, ворота, калитки, навершия, и др. Нет ничего сложного, в том, чтобы раскалить металл в домне докрасна, и отчеканить новые формы и грани. Представьте, что вы можете запечатлить себя в процессе изготовления кованых ворот на фото  и разместить фоторепортаж на усадьбе своего загородного дома. А мы поможем! И здесь подскажем, и там скоректируем!

Кузница располагается в 10 минутах еды от МКАДа на рубеже города Одинцово, на территории завода. Несмотря на большую загрузку заказами, Клиенты редко добираются до мастерской, в которой работают Эктов и Смиян опытнейшие мастера кузнечного дела, количество работ которых исчисляется тысячами, а десятки из которых удостоены высоких наград. Официальные программы развития и сохранения культурных ценностей страны, фестиваль "Кузнечное счастье", ежегодные выставки, состязательные конкурсы по ремеслу, конкурсные заказы регионального и федерального значений - это часть публичной деятельности мастерской ТРИО-инжиниринг.

У нас есть своя доска почетных гостей: наши российские и зарубежные коллеги по цеху, видные бизнесмены, известные лица кинематографа, представители органов власти, и другие замечательные гости.